System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126System.Net.WebException: Сбой запроса с состоянием HTTP 404: Not Found. в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.ReadResponse(SoapClientMessage message, WebResponse response, Stream responseStream, Boolean asyncCall) в System.Web.Services.Protocols.SoapHttpClientProtocol.Invoke(String methodName, Object[] parameters) в EduServ.DataProcess.AddViewing(Int32 OrgId, Int32 Type, String ID, Int32 PageNum, String IP, String URL, String Refer) в c:\Windows\Microsoft.NET\Framework\v2.0.50727\Temporary ASP.NET Files\root\e04f9611\e2b8c6e0\App_WebReferences.lxvwvnmb.0.cs:строка 76 в MyUserControl.SaveView(PageType Type, String ID, Int32 PageNum) в e:\WWW\edu.cap.ru\App_Code\MyUserControl.cs:строка 126 Здоровье детей1 / МБОУ "Кошки-Куликеевская СОШ" Яльчикского района / Портал образования ЧР
Версия для слабовидящих
Обычная версия сайта
  Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:
Добро пожаловать на наш сайт! Уважаемые родители! В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Чувашской Республики убедительно просим обеспечить нахождение детей дома. В целях безопасности запретить нахождение на улице, игровых площадках, в магазинах и т.д.
Директор школы
Портнов Родион Анатольевич
Сайты наших учителей
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Финансово-хозяйственная деятельность
Размер платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
Вакантные места для приема (перевода)
Информационная безопасность
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Дополнительные сведения
История школы
Сайты классов
Соблюдение ст.35 п. 5 Закона РФ «Об образовании».
Телефоны
Экологический паспорт школы
О языках образования
Учительская
Аттестация педагогических работников
Календарный учебный график на 2019 – 2020 учебный год
Кодекс профессиональной этики учителя
Перечень учебников на 2019-2020 учебный год
Профильное обучение
Расписание учебных занятий на 2019-2020 учебный год
Архив событий
Выпускники школы
Здоровье детей
Информация для родителей и учащихся
График работы спортивного зала школы в послеобеденное время
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Памятки родителям
Поддержка талантливой и одаренной молодежи
Расписание кружковых занятий на 2017-2018 учебный год
Электронные образовательные ресуры, используемые в образовательном процессе
Классному руководителю
Муниципальные услуги
Обратная связь
Полезные ссылки
Управляющий совет
Школьные видеоновости
Фотоотчеты
Get Adobe Flash player
Здоровье детей1
Вредные продукты питания
Национальный календарь профилактических прививок
Основные принципы здорового питания школьников
Осторожно - грипп!
Питание детей
Пищевые добавки Е
Поговорим о здоровье
Рецепты правильного питания для детей
Физиологические особенности детей школьного возраста
Энциклопедия лекарственных трав и растений
 Чем болеют российские школьники:

1 место - КАРИЕС

Профилактика кариеса

 

 Кариес - это разрушение тканей зуба - широко распространённое заболевание.


Причин, вызывающих кариес, очень много:


• длительное сохранение зубного налёта в трудноочищаемых местах зубов;
• частое употребление легкоусвояемых углеводов (сладостей);
• микротрещины эмали, возникающие при резкой смене горячей и холодной пищи, при механических
• повреждениях твёрдыми предметами, курении, употреблении слишком острой пищи;
• неполноценное питание;
• минеральная несбалансированность питьевой воды данной местности и пр.

 

Профилактика кариеса сводится к устранению его причин, налаживанию правильного питания, соблюдению личной гигиены.
Профилактика кариеса должна начинаться с самого раннего детства. Кариес молочных зубов может переходить на постоянные зубы. С момента прорезывания зубов у ребёнка дошкольного возраста следует уделять особое внимание правильному витаминизированному питанию, приучать ребёнка чистить зубы, полоскать рот кипячёной водой после еды.
Старшим школьникам и взрослым желательно чистить зубы 2 раза в сутки: утром и вечером после ужина. На ночь после чистки желательно выпить глоток несладкого компота или кефира для подавления развития в полости рта вредных микробов, улучшения функционирования кишечника и слюнных желёз.


Только нормальная, полноценная слюна влияет на правильное созревание эмали зубов в детстве, а это способствует устойчивости к заболеванию и в дальнейшем. Благодаря слюне в молодой эмали происходит синтез фторапатитов и другие реакции, способствующие росту и укреплению твёрдости зубов.
Кариес не развивается без микробов. Микробы, находящиеся в зубном налёте, становясь вредными, когда длительно и в большом количестве воздействуют на эмаль зуба. Вырабатываемые бактериями органические кислоты способствуют образованию белых пятен - предвестников кариеса. Поэтому так важно ежедневно чистить зубы, чтобы механически удалять быстро разрастающиеся колонии микроорганизмов - зубной налёт.
Лучшим средством для лечения и профилактики кариеса является репчатый и зелёный лук.
У хорошо промытой луковицы низко срезают корневую мочку и срезанной плоскостью корневой мочки один раз в сутки протирают зубы и дёсны. Фитонциды и вещества, находящиеся в корневой мочке лука, благотворно влияют на структурную ткань зубов и даже способствуют исчезновению белых пятен и микротрещин в эмали.
Перья зелёного лука мелко нарезают, толкут в эмалированной чашке деревянным пестиком, добавляют по вкусу соль и свежее растительное масло. Берут чайную ложку измельчённой массы, наносят на ломтик хлеба и съедают после обеда.
Можно применять также чеснок и хрен. Для этого долькой чеснока или хрена натирают поверхность зубов, не касаясь дёсен. Очищенную дольку чеснока или "цилиндрик" хрена с кожицей перед натиранием макают концом в подсолнечное, льняное, конопляное или кукурузное масло. Такую профилактику следует проводить ранней весной или к концу зимы.
В различных регионах распространенность кариеса неравномерна. Это объясняется рядом факторов. Наиболее важный из них - содержание минеральных солей в воде и пище.


Лечение кариеса в большинстве случаев сводится к удалению пораженных участков твердых тканей зуба и восстановлению его анатомической формы различными пломбировочными материалами. Несвоевременное лечение кариеса приводит к различным осложнениям, нередко к потере зубов в результате воспаления окружающих тканей. Однако даже своевременное лечение кариеса зубов не может полностью решить проблему его ликвидации.
Решающую роль в борьбе с кариесом зубов, несомненно, признана сыграть профилактика. Важную роль в профилактике кариеса играет микроэлемент фтор. В окружающей нас среде фтор распространён довольно широко.
Основное количество фтора поступает в организм с питьевой водой.
Самым эффективным и наиболее изученным является искусственное обогащение фтором питьевой воды. На основании эпидемиологических исследований оптимальной была признана концентрация фтора в питьевой воде около 1 мг на 1 л (0,7-1,5 мг/л). Такое количество фтора в воде оказывает хороший противокариозный эффект и не вызывает никаких побочных патологических явлений, т. е. является физиологическим.
Кроме фторирования питьевой воды фторируют поваренную соль, молоко, хлеб, другие продукты питания. Фторированное молоко особенно полезно детям младшего возраста, рацион которых состоит в основном из молочных продуктов.

 

2 место - НАРУШЕНИЕ ОСАНКИ

Профилактика нарушения осанки

Методические рекомендации разработаны коллективом государственного научно-практического учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Автор: врач ЛФК высшей категории Л.Б.Куркова.
В выпуске представлены комплексы физических упражнений с применением современных методик реабилитации с использованием надувных гимнастических мячей и массажных мячей.


Введение.
Все родители мечтают вырастить детей здоровыми и счастливыми, но многие из них хотят, чтобы это происходило само собой, без лишних усилий с их стороны. Они были бы рады, чтобы эти вопросы решали воспитатели, медики, школьные учителя, социальные работники. Достаточно часто родители, стремящиеся помочь своему ребенку вырасти физически и психически здоровым человеком, не в состоянии правильно и своевременно решать эти задачи из-за недостатка знаний. В тоже время, почти все родители глубине души, хорошо осознают, что лучше них никто не в состоянии сделать их ребенка здоровым во всех отношениях.
Основы здоровья, образ жизни, оздоровительные привычки закладываются в семье с раннего детства. Воспитать здорового умного ребенка - это не простая зкадача, решение ее требует знаний, умений, старательности и терпения.
Очень важно как можно раньше начать, умело и систематически проводить закаливание, занятие гимнастикой, массаж. Эти действия, вовремя начатые, предотвратят развитие неправильной осанки у ребенка.
Нарушение осанки чаще всего появляется в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей (периоды вытягивания), но, поскольку сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера, осанка у детей ухудшается уже в дошкольном возрасте. Ребенок с нарушенной осанкой отличается не только непривлекательным внешним видом, этот ребенок, как привило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно питается, часто болеет простудными заболеваниями. Нарушение осанки - это не болезнь, но ребенок с нарушенной осанкой находится в группе риска по развитию ортопедической патологии позвоночника и стоп, заболеваний органов дыхания, пищеварения, развитию астено-невротических состояний.


Характеристика правильной оценки
Правильность осанки зависит от состояния костей и связок скелета позвоночника и таза, а также от тонуса мышц тела. Позвоночник является основным костным стержнем, удерживающим голову и туловище. Таз служит как бы фундаментом позвоночника. Если мышцы туловища развиты равномерно и тяга мышц сгибателей, уравновешивается тягой мышц разгибателей, то туловище и голова держатся прямо. Нормальная осанка характеризуется симметричным расположением частей тела относительно позвоночника, это такое положение туловища, когда голова поставлена прямо (козелок уха и угол глаза представляют собой горизонтальную линию), плечи отведены назад и симметрично расположены, грудная клетка развернута, в поясничной части позвоночника небольшой изгиб вперед, живот подобран, наклон таза = 35-550


Виды нарушений осанки.
Нарушение осанки бывает 2х видов:
в сагиттальной плоскости:
• сутулость (увеличен грудной кифоз);
• тотальный кифоз, круглая спина (резко увеличен грудной кифоз, почти нет поясничного лордоза).
• кругло - вогнутая спина (увеличен грудной кифоз, увеличен поясничный лордоз).
• плоская спина - сглажены все физиологические изгибы позвоночника.
во фронтальной плоскости.
Такое нарушение осанки называется асимметричной осанкой. При этом имеется выраженная асимметрия между правой и левой половиной тела. Позвоночник при осмотре стоящего прямо ребенка представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево. Отмечается неравномерность прямоугольников талии, одно плечо и лопатка опущены. При нарушенной осанке снижена жизненная емкость легких, затруднена работа сердца, органов пищеварения, часто беспокоят головные боли, быстро наступает переутомление. Нередко у детей с нарушенной осанкой развивается близорукость.
Для исправления дефектов осанки необходимо принять меры способствующие улучшению физического развития (режим дня, питание, соблюдение гигиенических условий), а также целенаправленное использование средств физического воспитания.


К задачам физического воспитания относятся:
• улучшение и нормализация течения нервных процессов, эмоционального тонуса ребенка, повышение неспецифической сопротивляемости детского организма;
• активизация обменных процессов в мышцах туловища, создание мышечного корсета позвоночник;
• исправление дефекта осанки;
• формирование и закрепление правильной осанки.
Первое, самое простое и в то же время, как показывает практика, непростое дело -это организация рационального режима дня для ребенка. Детям необходимо обеспечить: продолжительный и полноценный сон (в 9-10 часов вечера ребенок должен лечь спать); полноценное питание ( вовремя, 4-х разовое) с достаточным наличием витаминов и разнообразных белков); ограничить пребывание у телеэкрана школьников старшего возраста, не более 1-1,5 часов и не больше 20 минут - для детей дошкольного возраста, обязательные прогулки на свежем воздухе 2-2,5 часа в сутки; ежедневные водные процедуры, закаливание и физические упражнения.
Родители должны обеспечить ребенку ровную жесткую постель, по возрасту и росту оборудовать рабочее место за письменным столом. Домашнее задание ребенок школьного возраст должен приготовить за 1,5-2 часа (через каждые 45 минут, перерыв 10 мин). Правильное положение за письменным столом: спина прямая, туловище симметрично, пояснично-грудной отдел опирается на спинку стула, ноги согнуты в коленях под прямым углом, стопы полностью опираются о пол или подставку под ноги, грудная клетка не должна опираться о стол, а между столом и туловищем должна свободно проходить рука, расстояние от рабочего стола до уровня глаз равно расстоянию от локтя до кончиков пальцев кисти.
Осанка проверяется во время осмотра. Ребенка надо раздеть и внимательно осмотреть в стойке с соедененнами пятками и разведенными носками стоп. Необходимо обращать внимание на симметрию тела, положение головы, позвоночника, таза, ног. Положение головы очень важно, с положения с приподнятой головой начинаются рефлексы на выпрямление позвоночника, интуитивно организм настраивается на оптимизм. Правильное положение головы - подбородок приподнят, слегка прижат к шее. Очень важно следить за симметричным положением тела, отказываться от привычки стоять опираясь во время стойки на одну ногу, сидеть в асимметричной позе, важно держать в тонусе спину и подтягивать живот.
Все это нелегко обеспечить, если мышцы слабые. Укрепление мышц дело не быстрое, здесь нужно запастись терпением и действовать систематично и нагрузки нужно повышать постепенно. Перед упражнениями посчитать пульс, учесть возрастную норму. Увеличение пульса во время занятий возможно на 40-50 процентов от исходного. Ребенок должен быть допущен врачом и занятиям ЛФ. Комплекс ЛГ должен соответствовать возможностям тренированности, состоянию здоровья и возрасту ребенка. Нарушение осанки можно исправить за 3-6 месяцев систематических занятий лечебной гимнастикой.


Формирование осанки с раннего детства.
В целях профилактики нарушения осанки и формирования у грудного ребенка, привычной порочной позы рекомендуется применять лечение положением: часто менять положение в кроватке, симметрично развешивать и располагать игрушки, исключить раздражающие влияние резких зрительных и звуковых телевизионных в т.ч моментов, носить ребенка по очереди то на правой, то на левой руке . Соблюдать режим дня, гигиены питания , вовремя вводить прикорм и витамины. достаточное время гулять на свежем воздухе (2-2,5 часа в день в любую погоду).
Обращаться к ребенку с ласковой речью, постоянно давать понять ребенку, что он любим и необходим.
Лечебную гимнастику и массаж проводить систематически. Наиболее эффективно занятие с грудным ребенком на мяче диаметром 35-40 см. Меняя положение на мяче: лежа на спине, на животе, на боку.
Класть в кроватку мяч в ноги грудному ребенку во время бодрствования ребенка.
Рекомендации по диетическому питанию ребенку с нарушенной осанкой.
В ежедневный рацион ребенка должно входить:
Мясо, рыба, птица, молоко, сыр, злаки, овощи и фрукты, мед. Жиры ограничиваются.
Особенно полезны для строения костей, позвонков и межпозвоночных дисков и позвонков: яблоки, груши, клубника, малина, тыква, орехи (фундук), чечевица, салат, виноград, йогурт, сок. В перечисленных продуктах содержится: фруктоза, витамины С, В - каротин, Fe, Mn , белки животные, магний, Ca, K, глюкоза, фитоэкстроген, лецитин.


Комплекс лечебной гимнастики по коррекции осанки для детей школьного возраста.
1. Проверка осанки у стеночки без плинтуса (тактильная проверка)
2. Зрительный контроль перед зеркалом
3. Дыхательные упражнения перед зеркалом.
Для занятий приготовить:
• легкий эластичный индивидуальный коврик и палочку
• мяч диаметром 45-60 см.
• коврик под ноги массажный.
• массажный валик.
• массажный мяч
• воздушный шар.
Вводная часть (разминка).
Варианты ходьбы с сохранением правильной осанки в сочетании с разнообразным движением рук. Упражнения с палочкой (руки вверх, в стороны, назад), рывки согнутыми и прямыми руками, вращение рук в плечевых суставах "мельница", поочередная супинация вытянутыми в стороны прямыми руками, сведение лопаток, дыхательные упражнения с воздушными шарами, ходьба на массажной дорожке или коврике. Степ, беговая дорожка, варианты ходьбы и бега.
Основная часть.
• Упражнения в исходном положении, лежа на спине, на животе, в колено локтевом и колено кистевом положении.
• Упражнения на мяче большого диаметра 45-50 см.
• Игра с соблюдением правильной осанки.
Заключительная часть.
Растягивание, дыхательные упражнения, расслабление.
Комплекс лечебной гимнастики при нарушенной осанки (на мяче большого диаметра).
Вводная часть.
1. Обучение правильной осанки.
2. Контроль перед зеркалом.
3. Дыхательные упражнения.
4. Ходьба, ее варианты с сохранением правильной осанки.
5. Массаж большим массажным мячом.
Основная часть.
Упражнения с мячом и физиоролом.
1. Исходное положение прокатывание лежа на животе на двух физиоролах (волнообразные движения туловищем, растяжка).
2. Растяжка, прогибание на мяче в исходном положении на спине, перекатывание спиной мяча, в переход из положения лежа в положение сидя на мяче.
3. Ходьба с мяча на руках в исходном положении лежа на животе.
4. Исходное положение лежа животом на мяче, по очереди поднимаем руки вверх , ноги в упоре на полу, прогибаемся- вдох, возвращаемся в исходное положение - выдох.
5. Исходное положение на спине присаживание и наклоны вперед.
6. Исходное положение на боку на мяче, стараемся удержаться на мяче по очереди поднимаем руки вверх за голову.
7. Исходное положение лежа на полу на спине, стопы ног кладем пятками на мяч. Удерживаем мяч пятками, ногами закатываем мяч под себя, пригибаемся, выкатываем мяч, расслабляемся на мяче. Захват мяча ногами, раскачивание, вращение, подъем мяча ногами в исходном положении лежа спиной на полу.
При всех упражнениях необходимо удерживать равновесие на мяче, избегать падений, необходима страховка взрослых при выполнение упражнений детьми. Количество повторений упражнений 5-6 раз. Дыхание не задерживаем, темп выполнения упражнений медленный.
Массаж с мячом большого диаметра 45-50 см.
Массаж общий выполняется с помощью массажного мяча, темп движений медленный.
Цель - активизация кровообращения.
Исходное положение - лежа на животе на полу.
1. Проводим медленно легкое прокатывание мячом в направлении от дистальных отделов конечностей к проксимальным (5-6 раз). На спине - от поясничного отдела позвоночника к шейному с нажатием на выдохе на грудную клетку на выдохе.
2. Вращательными движениями мяча проводим последовательно растирание стоп, голеней, бедер, спины и плеч.
3. Прокатывание с нажатием на мяч, на конечностях и спине, выжимание грудной клетки на выдохе (5-6 раз).
4. Вибрирующие движения мячом по всему телу.

3 место - ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯ

Профилактика ЛОР-заболеваний

 Все хорошо знают, что лучше предотвратить заболевание, чем лечить его впоследствии. ЛОР-заболевания стремительно прогрессируют среди населения. Особые опасения вызывает то, что заболеваниями ЛОР-органов страдает все больше детей. Сравните: в 50-60 гг. аденоиды встречались у 4-16% детей, в 70-80 гг. это количество увеличилось до 9,9-29,2 %, в настоящее время данная патология выявлена более чем у 37% детей. В связи с этим особенно актуальным становится вопрос профилактики ЛОР-заболеваний.
Заболевания ЛОР-органов чаще всего связаны с инфекционными заболеваниями, особенно распространенными зимой и весной. Ангина, ринит развиваются из-за переохлаждения или инфекции, попавшей в организм при взаимодействии с источником заражения. Профилактика ангины заключается в предотвращении переохлаждения и регулярной санации верхних дыхательных путей.


Для профилактики ангины, ринитов используйте растворы для ежедневной гигиены полости носа. Их используют утром (для увлажнения слизистой носа) и после возвращения с улицы (смывание со слизистой полости носа пыли, аллергенов, микробов и вирусов). Используются для профилактики ангины и мази - перед посещением общественных мест желательно смазывать нос противовирусной мазью.
Профилактика бронхита заключается в предупреждении, раннем излечении острых респираторных вирусных заболеваний, гриппа, а также острых инфекционных заболеваний системы органов дыхания (особенно у детей), тщательное очищение полости носа и глотки.


Профилактика гайморита - это процедуры по общему закаливанию организма, занятия физической культурой и спортом, пребывание на свежем воздухе, рациональный режим труда и отдыха. Все эти мероприятия способны предупредить развитие заболеваний носа и легких. Очень важно своевременно лечить заболевания, способствующие возникновению гайморита - ОРВИ, грипп и т.п. Кроме того, для профилактики гайморита необходимо своевременно санировать полость рта, устранять изменения в полости носа, вызывающие нарушения дыхания и препятствующие оттоку содержимого гайморовых пазух.
Важно предупредить развитие аденоидов. Если у ребенка появляется препятствие току воздуха в виде аденоидов, то отток слизи, вырабатываемой слизистой оболочкой полости носа и придаточных пазух, затрудняется, в результате чего создаются благоприятные условия для развития инфекции и возникновения воспалительных заболеваний. Так возникает очаг хронической инфекции, из которого микроорганизмы могут распространяться по всему организму. Например, аденоидные разрастания могут способствовать развитию заболеваний дыхательных путей - трахеитов и бронхитов, а также фарингитов и ларингитов.
Действия родителей, направленные на профилактику аденоидов у ребенка сводятся к организации образа жизни, способствующего нормальному функционированию системы иммунитета - кормление по аппетиту, физические нагрузки, закаливание, ограничение контактов с пылью и бытовой химией.
Однако если проблема уже появилась, не откладывайте визит к врачу. Всегда лучше проконсультироваться со специалистом, который посоветует то, что действительно поможет справиться с заболеванием, а также даст конкретные рекомендации по профилактике болезней ЛОР-органов.

 

4 место - нарушение слуха и зрения

 

 

У новорожденных зрение почти в 25 раз слабее, чем у взрослых, но этого вполне достаточно, чтобы наблюдать за лицами родных с близкого расстояния. К трем месяцам малыши уже способны следить за игрушками, а к шести видят предметы на различном расстоянии почти так же хорошо, как и взрослые.
К сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. В России, по данным Министерства здравоохранения, более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения: близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, амблиопией («ленивый глаз») и косоглазием. С каждым годом число таких детей растет. Поэтому специалисты придают большое значение профилактике и ранней диагностике нарушений зрения.


Первый раз посетить офтальмолога необходимо еще с новорождённым. В этом возрасте врач сможет определить наличие глаукомы, катаракты, нистагма и врожденного косоглазия, оценить состояние сосудов глазного дна. В два-три года, как правило, впервые проверяют остроту зрения ребенка, диагностируют косоглазие и амблиопию. Затем зрение проверяют непосредственно перед поступлением в школу, а далее - в 11-12 и в 14-15 лет. При этом оцениваются бинокулярные функции, цветовое зрение, выявляется наличие близорукости или дальнозоркости.
Ранняя диагностика позволяет не только выявить заболевание, но и предотвратить возможные отклонения в развитии - ведь резкое снижение остроты зрения ограничивает процесс познания окружающего мира, негативно влияет на формирование речи, память, воображение.


Правила чтения
 Нельзя читать лежа.
 Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев.
 Во время занятий рабочее место ребенка должно быть достаточно хорошо освещено. Свет должен падать на страницы сверху и слева.
 Книжки для дошкольников и младших школьников должны быть с крупным шрифтом. Детям, у которых плохо развита аккомодация, а зрительные нагрузки чрезвычайно велики, грозит близорукость.
 Во время чтения следует делать перерывы от трех до пяти минут.
 Чтобы разгрузить глазную мышцу рекомендуется выполнять несложные упражнения для глаз: поморгайте; закрыв глаза, повращайте глазными яблоками; подойдя к окну, расслабьтесь, посмотрите вдаль.


Упражнения для снятия усталости глаз
 Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть.
 Быстро моргать глазами в течение 30-60 сек.
 Поставить указательный палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек, затем опустить руку, продолжая смотреть туда же в течение 5 сек.
 Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам (в течение 3-5 сек).
 Отвести правую руку в сторону, медленно передвинуть палец согнутой руки справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить упражнение, перемещая палец слева направо.
 Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать и перевести взгляд на кончик носа. Закрыть глаза и повращать глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы.
 Смотреть вдаль прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взор на кончик носа на 3-5 сек.
 Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30-35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.

 

5 место - Болезни органов дыхания

Влияние физических упражнений на органы дыхания у детей


Известно, что дети гораздо чаще, чем взрослые, страдают заболеваниями бронхов и легких. Это обусловлено многими причинами, но основные - неспособность противостоять инфекциям и особенное строение бронхолегочной системы у детей.
Чтобы лучше понять цели и задачи физических упражнений в лечении и предупреждении бронхолегочных заболеваний у детей, необходимо иметь представление об особенностях строения и функции детских органов дыхания.

Органы дыхания расположены в грудной клетке и состоят из воздухопроводящих путей (нос, полость рта, околоносовыми пазухами, гортань, трахея и бронхи) и легких, покрытых cерозной оболочкой (плеврой). Грудную клетку образуют грудной отдел позвоночника с двенадцатью парами ребер и их хрящевыми продолжениями и грудина. В верхнее отверстие грудины заходят верхушки легких, через него проходят область шеи, артерии, вены, лимфатические сосуды, нервы, трахея и пищевод. Нижнее отверстие грудной клетки закрыто мощной мышцей - диафрагмой.

Межреберные промежутки заполнены межреберными мышцами. При спокойном дыхании происходит поднимание ребер кверху благодаря сокращению наружных и внутренних межреберных мышц. При усиленном или затрудненном вдохе в действие вступает ряд вспомогательных мышц.

Форма грудной клетки имеет вид неправильного усеченного конуса. Изменения формы грудной клетки могут возникнуть вследствие искривления позвоночника. При искривлении позвоночника в сторону формируется сколиотическая, а при искривлении назад - кифотическая форма грудной клетки. Асимметрическая форма нередко наблюдается при заболеваниях легких и плевры.

Органы дыхания у ребенка имеют такое же строение, как и у взрослого человека, но при этом отличаются рядом особенностей.

В чем же состоят особенности строения и функции органов дыхания у детей?

Нос у ребенка раннего возраста имеет относительно малые размеры. Носовые ходы узки, что предрасполагает к частым насморкам (ринитам). Слизистая оболочка носа имеет очень нежную структуру. Она богато снабжена мелкими кровеносными сосудами, в связи с чем, даже небольшой воспалительный процесс ведет к ее набуханию и еще большему сужению носовых ходов. Это затрудняет у ребенка дыхание через нос. Малыш часто дышит ртом, что приводит к проникновению инфекции и холодного воздуха непосредственно в бронхи и легкие. Не случайно многие заболевания легких у детей начинаются именно с, казалось бы «безобидного», насморка. Чтобы этого не происходило, детей с раннего возраста необходимо обучать правильному дыханию через нос.

Глотка продолжает полость носа. У ребенка первых лет жизни она относительно короткая и узкая. В ней имеется важное образование - глоточное лимфатическое кольцо. У детей раннего возраста лимфатическое кольцо развито недостаточно, что способствует развитию ангин.

Гортань ребенка расположена в передней верхней части шеи. Это очень важная часть дыхательного аппарата. Гортань у детей, по сравнению с взрослыми, относительно короткая, воронкообразной формы, с нежными, податливыми хрящами и тонкими мышцами.

Слизистая оболочка гортани у детей нежная, рыхлая, богата кровеносными сосудами и нервными веточками. В стенке гортани содержится большое количество лимфоидной ткани, поэтому даже при слабо выраженном воспалительном процессе у малышей гортань суживается, что вызывает затрудненное дыхание.

Продолжением гортани являются трахея и бронхи. Просвет трахеи в раннем возрасте имеет эллипсообразную форму, а у детей постарше приближается к форме круга. Слизистая оболочка её нежная, богатая кровеносными сосудами, в ней относительно много слизистых желез. Трахея у детей мягкая, легко сдавливается и смещается. Из области шеи она входит в грудную клетку и делится на два крупных бронха. Место разделения трахеи на бронхи называется бифуркацией. У детей раннего возраста бифуркация находится на уровне 3-го, а у старших детей - на уровне 5-го грудного позвонка.

Бронхи являются самым обширным участком воздухопроводящих путей, по которым в легкие поступает атмосферный воздух, богатый кислородом, а из легких выводится отработанный воздух, бедный кислородом и богатый углекислотой. Внешне бронхи напоминают ветвистое дерево, перевернутое кроной вниз. Мельчайшие веточки - бронхиолы - заканчиваются маленькими пузырьками - альвеолами, которые составляют непосредственно легочную ткань (легкие).

В альвеолах происходит важнейший для организма жизненный процесс - обмен газов. Густая сеть мельчайших кровеносных сосудов (капилляров), оплетающая каждую альвеолу, производит непрерывное всасывание одних газов и выделение других. Углекислый газ из крови переходит в просвет альвеол и через бронхи выделяется во внешнюю среду. В то же время кислород, необходимый для жизнедеятельности организма, из атмосферы поступает в альвеолы и из альвеол - в кровь. Газообмен в легких идет очень интенсивно. Малейшее его нарушение из-за воспалительных процессов приводит к дыхательной недостаточности.

Размер бронхов у малышей относительно невелик, поэтому при заболеваниях бронхитом происходит частичная закупорка просвета бронхов слизью.
Бронхи ребенка очень чувствительны к воздействию вредных факторов внешней среды. Чрезмерно холодный или горячий воздух, повышенная влажность, загазованность, дым или пыль экологически вредных предприятий, вызывает застой слизи в бронхах и способствует возникновению бронхита.

Легкие ребенка растут непрерывно, в основном за счет увеличения альвеолярного объема. Почти параллельно росту массы идет повышение и общего объема легких. У детей первого года жизни объем легких равен 65-67 мл, к 8 годам он увеличивается в 8 раз, а к 2 - в 10.

Повышенное или пониженное давление в легких создается мышечным усилием. Грудная клетка со всех сторон оплетена мышцами. Самые главные из них, обеспечивающие акт дыхания, - это межреберные мышцы и диафрагма. При вдохе сокращение межреберных мышц и мышц диафрагмы приводит к расправлению легких, увеличению их объема. Давление находящегося в легких воздуха падает, становится ниже атмосферного - и легкие как бы засасывают воздух извне. Выдох осуществляется пассивнее, без особых мышечных усилий. При этом мышцы, обеспечивающие своим сокращением вдох, расслабляются. Объем грудной клетки и легких уменьшается, и воздух выжимается наружу.

Здоровый ребенок дышит спокойно, равномерно, без напряжения и усилий. У детей 1-2 лет число дыханий в минуту колеблется в пределах 30-35, у детей 5-6 лет - около 25, а у детей -10-15 лет - 18-20. При заболевании легких картина резко меняется: нарушаются частота и ритм дыхания, оно нередко становится тяжелым и затрудненным. Каждый вдох и выдох дается больному ребенку ценой больших усилий.

Почему так происходит? Болезнь изменяет условия дыхания: нарушаются нормальные условия прохождения воздуха по воздухоносным путям. В большинстве случаев происходит их сужение. К этому предрасполагает и само строение органов дыхания у детей. Во время насморка набухает слизистая оболочка носа. Это набухание может быть настолько сильным, что носовые ходы, и без того довольно узкие, почти полностью закрываются, а слизь, вырабатываемая слизистыми оболочками, окончательно преграждает прохождение воздуха через носовые ходы. Вследствие этого ребенок начинает дышать ртом, нарушается нормальная вентиляция легких.

Ещё тяжелее дышать малышу при сужении нижних отделов дыхательного тракта - гортани, трахеи, бронхов. В этом случае доступ воздуха в легкие резко сокращается. Ребенок жалуется на нехватку воздуха, одышку, каждый вдох дается ему с большим трудом.

При заболеваниях бронхов и легких у детей возникает расстройство дыхания, нарушается газообмен, страдает сердечно-сосудистая система, изменяется обмен веществ, снижаются защитные и приспособительные реакции организма.

Кроме того, болезнь резко ограничивает двигательную активность малыша. Ребенок щадит себя, старается мало двигаться. Да и сами родители пытаются оградить больного ребенка от какой-либо физической нагрузки. И это неверно. Родители должны знать, что даже во время болезни двигательная активность для ребенка необходима. Недостаток движений губительно сказывается как на общем состоянии больного малыша, так и на течении воспалительного процесса в органах дыхания, еще больше нарушая их функцию. Поэтому лечебная гимнастика (ЛФК) является важнейшим компонентом комплексного лечения больного малыша.

ЛФК улучшает работу дыхательных мышц, бронхов и легких. В результате этого восстанавливается их функциональное состояние, нарушенное болезнью.
Гимнастические упражнения делают дыхание более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы, улучшают дренажную функцию бронхов. Повышается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь лучше обогащается кислородом.

Ткань легких становится более эластичной, легочное кровообращение усиливается, облегчается работа сердца. Ток крови в сосудах ускоряется, возрастает количество крови, циркулирующей в организме, и весь организм лучше снабжается питательными веществами. В крови ребенка увеличивается содержание красных кровяных шариков (эритроцитов).

ЛФК активизирует выработку биологически активных веществ, значительно увеличивает сопротивляемость организма к вирусам и бактериям. Кроме того, физические упражнения усиливают деятельность надпочечников, вырабатывающих противовоспалительные гормоны, которые значительно уменьшают чувствительность организма к воздействию различных аллергенов.

Таким образом, правильное и регулярное применение ЛФК в лечении больного ребенка значительно ускоряет процесс его выздоровления и предупреждает повторные рецидивы заболевания. О том, какие упражнения следует выполнять, вы узнаете из следующей публикации.

6 место - заболевания желудочно-кишечного тракта

 Заболевания желудочно-кишечного тракта - группа патологических процессов, характеризующихся воспалением органом пищеварения.

Возникновению заболеваний желудочно-кишечного тракта способствуют такие факторы, как генетическая предрасположенность, наличие нерегулярного неправильного питания, токсическое воздействие на органы пищеварения. Развитие данных патологий может происходить и внутриутробно в результате неблагоприятного течения беременности. Последствием нарушений пищеварительной системы может стать переход болезней в хроническую форму и возникновение язвенных патологических процессов.

Для детей характерны нарушения пищеварительной системы, проявляющиеся такими болезнями, как: - эзофагит - воспаление пищевода - гастрит - воспаление слизистой оболочки желудка - гастродуоденит - энтероколит - воспаление тонкой и толстой кишки - колит - диарея - панкреатит - воспаление поджелудочной железы - холецистит - воспалительный процесс в желчном пузыре Общими признаками всех рассматриваемых патологических процессов являются боли в животе, тошнота, жидкий стул, запоры. Нередко нарушения пищеварительной системы сопровождаются повышением температуры, а также ухудшается общее состояние организма ребенка.

При заболеваниях желудочно-кишечного тракта необходимо проводить адекватные курсы лечения, основу которых составляет специальная диета и дробный прием пищи. В качестве профилактики необходимо придерживаться индивидуально подобранного рациона питания после лечения. Ускоряет процесс выздоровления, а также оказывает общеукрепляющее воздействие на организм лечебный массаж, который является обязательной составляющей терапевтического курса.

 

15 января 2020 года – Послание Президента России Федеральному Собранию
Актуально
Федеральный государственный образовательный стандарт
Модернизация системы общего образования
Правила приема в школу
Мониторинг трудоустройства выпускников
Курс "ОРКСЭ"
Школьная форма
Реализация национального проекта «Образование» в Чувашской Республике
2020 год-Год памяти и славы
Мероприятия
Коронавирус Covid-19
Готов к труду и обороне
100-лет образования Чувашской автономной области
Дистанционное обучение в школе
Пожарная безопасность
ПроеКТОрия
Педагогам, школьникам и родителям
Безопасность школы
Кадетские корпуса ПФО
Информационное пространство школы
Независимая система оценки качества предоставления образовательных услуг
Нет коррупции
Школьное питание
Совет отцов школы
Дорожная безопасность
Система методической работы в школе
Школа ответственного родительства
Навигатор дополнительного образования школы
Первичная профсоюзная организация
Голосование
По Вашему мнению, что сегодня представляет наибольшую экологическую опасность для окружающей среды в нашем регионе?






Реквизиты
Rambler's Top100 TopList